+7 (495) 690-41-30, 691-53-70, e-Mail: import@asalmaz.ru
 

Моталки для станов Стеккеля

Технология прокатки

Стан Стеккеля — листопрокатный реверсивный стан горячей прокатки тонких полос, на входящей и выходящей сторонах которого расположены печные моталки, обеспечивающие прокатку в узком температурном интервале; используется для прокатки труднодеформируемых сталей и сплавов.

Металлургические фирмы выбирают станы Стеккеля, главным образом, по трем причинам.

  • низкие капитальные затраты на строительство и более низкие издержки производства для прокатки широких полос в рулонах или в мерных длинах;
  • возможность производства полос более широкого сортамента по толщине и ширине;
  • высокое качество поверхности полос по сравнению с традиционными реверсивными листопрокатными станами.

Установка Стеккеля состоит из одной черновой реверсивной клети и одной чистовой реверсивной клети с двумя моталками в печах (классический принцип Стеккеля), а также транспортных рольгангов, участка ламинарного водяного охлаждения и моталки.

Чистовая группа состоит из единственной реверсивной четырехвалковой клети 4 (клеть кварто), с расположенными по обе стороны от нее печными моталками. Между печью с моталками и очагом деформации располагается роликовое тянущее устройство для транспортировки полосы.

Печные моталки, особенно их барабаны, являются важнейшими технологическими элементами стана Стеккеля. Их конструкция предназначена для поддержания полосы в горячем состоянии в течение всего времени прокатки, которое вследствие реверсивного режима во много раз превышает продолжительность процесса в обычной чистовой группе широкополосного стана.

Основным элементом каждой моталки является предварительно подогреваемая оправка с водоохлаждаемым сердечником. Необходимо поддерживать такую же температуру поверхности оправки моталки, как у полосы, которая при прокатке коррозионно-стойких сталей составляет около 1050°С. В настоящее время в процессе эксплуатации при приемлемой стойкости достигается температура поверхности оправки 930°С.

В процессе смотки температура оправки вследствие внутреннего охлаждения снижается. Эта потеря тепла во время реверсирования и в течение последующего времени до другого очередного рулона компенсируется подводом тепла из печного пространства. Регулирование температуры в печном пространстве проводится в целях поддержания температуры оправки на указанном уровне.

Полоса, предварительно прокатанная в реверсивной черновой группе, после обрезки ее конца на барабанных ножницах проводится под печью с моталкой на стороне входа и заправляется трайбером в валки. После первого прохода трайбер на стороне выхода направляет полосу со скоростью около 2,5 м/с к выходной моталке, которая после начала намотки сразу же создает натяжение и вместе со станом разгоняет полосу до скорости прокатки. При входе заднего конца полосы в клеть агрегат затормаживается с таким расчетом, чтобы конец полосы остановился, пройдя зазор между валками перед трайбером на стороне выхода. В этой позиции происходит предварительная настройка нового зазора между валками и запускается реверсивный процесс для следующего прохода, когда конец полосы теперь направляется трайбером на стороне входа на оправку моталки со стороны входа.

Стальной лист, изготовляемый на станах Стеккеля, применяется в производстве легковых и грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов, строительного оборудования, труб, емкостей для хранения, строительных материалов (для изготовления мостов и шпунтованных свай и т. д.).



© 2011 ООО ВК «Асалмаз». Все права защищены
Счетчик LiveInternet
Наш адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11
Телефоны: (495) 691-50-58. Факс: (495) 691-41-76
E-mail: almaz@asalmaz.ru
Разработка сайта: